Время mn,
14 марта 2002 г.
Дебаты на второй передаче 626 просмотров
Вчера депутаты Госдумы после почти годового перерыва вернулись к рассмотрению во втором чтении законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Принятие законопроекта в первом чтении, которое состоялось в апреле прошлого года, лишь четко определило, что каждый автовладелец обязан страховать свою ответственность на случай причинения вреда личности или имуществу других лиц. Разработать детали осуществления этого вида страхования депутаты договорились во втором чтении. Всего же при доработке проекта поступило и рассмотрено около 400 поправок. Несомненно, центральным "камнем преткновения" явился механизм организации и финансирования компенсационных выплат в случае, если виновник ДТП неизвестен, не застрахован или страховщик которого признан банкротом. По мнению директора Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТС) Андрея Слепнева, в окончательном варианте законопроекта вместо довольно громоздкой системы гарантийного фонда с управляющей компанией и наблюдательным советом предложена оптимальная модель профессионального объединения страховщиков. Единое профессиональное объединение является некоммерческой организацией, основанной на обязательном и открытом членстве страховщиков, получивших лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности. А.Слепнев не исключил создания такого объединения на базе РАСОВТС. Кроме того, в рамках профессионального объединения предусмотрено создание механизма взаимных гарантий платежеспособности страховщиков, действующего на основе солидарной ответственности членов этого объединения. Генеральный директор страховой группы "Согласие" Игорь Жук считает, что важным является доработка законопроекта в интересах потребителя страховых услуг. "Расширен перечень включенных рисков, передача автомашины другому лицу не потребует внесения изменений в страховой полис, повышена роль независимой экспертизы в случае ДТП", — пояснил он. Большинство профессиональных участников страхового рынка говорят о том, что "законопроект хорош, но есть некоторые недоработки". По мнению председателя законодательного комитета ВСС, президента группы "Альфа-Страхование" Дениса Киселева, принятие данного законопроекта — это важная часть системы социальных гарантий. "Всегда существует угроза, что ущерб от аварии превысит возможности того, кто в ней виноват, и общество должно гарантировать человеку защиту от случайностей, исход которых может быть трагичен", — подчеркнул он. В свою очередь, Андрей Слепнев утверждает, что в законопроекте очень подробно описаны полисные условия, что может негативно отразиться на реализации этого законопроекта. Кроме того, по мнению заведующего сектором страхования научно-исследовательского финансового института Минфина Адольфа Плешкова, в законопроекте частично не соблюдается принцип, закрепленный в Гражданском кодексе о комплексном возмещении вреда в дорожно-транспортном происшествии, то есть вреда личности и имуществу потерпевшего. Если законопроект будет принят в этом году, то с 2003 года автовладельцы получат страховой инструмент, который будет ассоциироваться, как надеются страховщики, в их сознании не с дополнительными сборами, а с гарантированием всем участникам дорожного движения возмещения причиненного вреда в ДТП.
Денис БРЫЗГАЛОВ, обозреватель агентства Интерфакс-АФИ, — специально для «Времени МН»
Вся пресса за 14 марта 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|